новости компании

27 апреля 2012 г.

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ»: итоги 2011 года

Конец первого квартала, как известно, время для подведения итогов прошедшего 2011 года. О том, как прошел этот год для группы компаний «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» и о многом другом мы поговорили с заместителем генерального директора – финансовым директором ОАО "Лизинговая компания "КАМАЗ" Андреем Гладковым.

- С какими итогами завершила 2011 год группа компаний «КАМАЗ-ЛИЗИНГ»?

- 24 апреля 2012 года мы подвели итоги работы за 2011 год. За этот период наши менеджеры реализовали около 3381 единиц автотехники, среди которых 2968 составили грузовые автомобили. Это 12% от общего объёма продаж дилерской сети ОАО «КАМАЗ». Данные говорят о том, что мы перевыполнили основные показатели бизнес-плана. Если сравнивать эти показатели с аналогичным периодом прошлого года, то будет видно, что чистая прибыль Группы компаний увеличилась в 4,7 раза и составила 303 млн. рублей.

Это произошло за счет слаженной работы с дилерами, качественного сервиса и привлекательных условий лизинга. Мы предлагаем нашим клиентам самые разнообразные лизинговые продукты, при этом можем разработать индивидуальное лизинговое предложение для каждой категории клиента (малый и средний бизнес, корпоративные и повторные клиенты) и гибкий график лизинговых платежей (равномерные, убывающие или резкоубывающие). В дальнейшем мы планируем развивать и совершенствовать эти направления, которые позволят вывести компанию на лидирующие позиции.

- А что делает компания для укрепления сотрудничества с дилерами?

- В этом направлении проводится существенная работа. Например, «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» с целью повышения эффективности работы официальных дилеров «КАМАЗа» регулярно проводит обучение для менеджеров дилерских центров. Эти встречи стали доброй традицией для нашей компании. На наши семинары приезжают представители со всех Федеральных округов России. Программы обучения, как правило, состоят из теоретического и практического курса. Например, специалисты «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» рассказывают участникам о развитии рынка лизинга в РФ, наглядно объясняют его конкурентные преимущества перед кредитом и покупкой, проводят презентацию продуктовой линейки «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» и раскрывают особенности её реализации. По окончании семинара представителям дилерских центров вручаются свидетельства ГК «КАМАЗ-ЛИЗИНГ».

- Сегодня лизинг как продукт становится все более популярным у потребителя. В чем его преимущества?

- Мы работаем в транспортном сегменте. А в данном случае лизинг – это одно из основных и эффективных средств обновления парка автомобилей. В этом его главное преимущество. Сегодня рынок трансформируется: крупные предприятия стараются сократить свои расходы и «дробятся» на мелкие. Малый бизнес, как известно, не обладает большими оборотными средствами, но легко выживает благодаря лизингу. Ведь для того, чтобы приобрести новую технику, предприятию достаточно иметь 20-30% от ее стоимости для первоначального лизингового платежа. Таким образом, решается одна из главных проблем автоперевозчиков – устаревший парк автомобилей постепенно обновляется. А как известно, чем моложе автопарк, тем меньше затраты на техобслуживание и ремонт. Предприятие продолжает развиваться, работать и получать прибыль, при этом оно не тратит значительную часть бюджета на покупку автомобилей. Неудивительно, что спрос на лизинг в сфере автомобильного рынка высок. Предприятия малого и среднего бизнеса, которые пять-десять лет назад лишь мечтали о новой спецтехнике, но не имели финансовой возможности для ее приобретения, сегодня поднялись на новый уровень развития и активно занимаются заменой отслуживших свой срок автомобилей. Бизнесмены поняли, что это выгодно.

- Каковы сегодня тенденции развития лизинга в России и что позволяет ГК «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» соответствовать рынку лизинга?

- Основная тенденция - рост темпов развития рынка лизинга продолжается, особенно в сегменте грузовой техники. По сути, он ограничен исключительно финансовыми возможностями потенциальных лизингополучателей. Ведь в России 20% автомобильного парка старше 20 лет, и его необходимо заменять. Если в Европе в среднем в год заменяется 5-7% транспортных средств, то в России эта цифра не превышает 2-3%. Чтобы занимать лидирующие позиции на рынке, нами проделана огромная работа. Компания сотрудничает только с заводами-изготовителями на всех ключевых рынках ОАО «КАМАЗ». Все транспортные средства оснащаются оригинальной навигационной системой ГЛОНАСС, что позволит клиентам избежать дополнительных издержек и осуществлять постоянный контроль над транспортным средством.

По всему модельному ряду КАМАЗов грамотно проконсультирует персональный менеджер - профессионал, который подберет самое выгодное лизинговое предложение.

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» уделяет большое внимание сервису, который включает в себя полный цикл, начиная от разработки автомобиля и заканчивая его утилизацией. Так же в комплекс услуг входит качественное обслуживание автомобилей, текущий и капитальный ремонт, полная номенклатура запасных частей.

другие новости

Войти